Во второй половине 19 века в США активно строились железные дороги с привлечением частного и государственного капитала. Среди массы подрядчиков на рынке было большое количество мошенников. Поэтому инвесторам приходилось быть начеку.

В 1860 году Генри Пур (Henry Poor) публикует «Историю ж/д и каналов США» (History of Railroads and Canals in the United States), в которой он попытался собрать и систематизировать операционную и финансовую отчетность участников отрасли. В то время она была системообразующей в стране. Сборник становился все более авторитетным и выходил ежегодно. В 1868 году при цене $5 его тираж достиг 2,5 тыс. экземпляров. Именно из этого бизнеса впоследствии вырастет империя Standard & Poor’s.

История зарождения Moody’s началась несколько позже. С возникновением фондового рынка у инвесторов появилась потребность в оценке рисков, связанных с заемщиками и ценными бумагами. В 1900 году Джон Муди (John Moody) впервые публикует брошюру, в которой нудно и подробно излагает статистику по облигациям, акциям и эмитентам ценных бумаг. Справочник стал пользоваться спросом. Сам Муди начал предлагать услугу оценки риска инвестиций в те или иные финансовые инструменты.

В 1913 году Джон Фитч (Jon Fitch) основал агентство Fitch Ratings и начал заниматься примерно тем же. Клиентом Фитча стала Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE). Это позволило поднять авторитет его статистических альманахов, посвященных ценным бумагам и оценке инвестиционных рисков.

Так сформировалась троица будущих монстров мирового рэнкинга. Уже к 1920 году они контролировали более 90% мирового рынка. Сначала рейтинговые агентства просто помогали людям, оценивая риски и уровень благонадежности контрагентов или заемщиков.

С момента занятия монопольного положения троица стала неплохо зарабатывать. Сборники рейтингов перестали быть бесплатными и стали предлагаться клиентам за деньги. Кроме того, компании стали оплачивать процедуру присвоения рейтинга. Оплачивать услуги агентств сегодня вынуждены даже государства.

Современная VoIP телефония обеспечивает гибкую и высокоскоростную связь через интернет, удобную в повседневной работе. VoIP шлюз — это оптимизация расходов на связь и возможность использования новых сервисов.

Источник: http://www.fin-eco.ru/2011/12/zarozhden … z2c9YuoosJ