Налоговые проверки – это неизбежная сторона деятельности любого бизнеса. Поэтому воспринимать их стоит без лишних переживаний и эмоций. Пытаясь найти объяснение тем или иным действиям налоговиков, не забывайте, что зачастую речь идет о банальном стремлении выполнить план сбора налогов.
Когда очевидные нарушения обнаружить не удается, инспектора пытаются “найти” неоднозначные и неочевидные нарушения. В этом случае отстаивайте свои интересы в судебном порядке. По статистике 70% споров с налоговиками выигрывают налогоплательщики. На что обратить внимание в подобных ситуациях?
1. Общение в письменной форме.
С помощью переписки вы сможете доказать возможные процедурные нарушения либо передачу неправомерно истребованных документов.
2. Берегите оригиналы.
Налоговые органы проводят проверки по заверенным копиям документов. Оригиналы могут быть истребованы в письменной форме только для ознакомления и с соответствующей мотивировкой. Самостоятельное получение оригиналов возможно только при выемке.
3. Тип и причины налоговой проверки.
Проверки могут быть камеральными и выездными. Данные мероприятия проводятся по четко регламентированным процедурам, которые нередко нарушаются.
4. Не предоставляйте дополнительные документы.
Исключением являются проверки деклараций НДС с заявленным возмещением, проверки деклараций налога на прибыль, проверки налогов по природным ресурсам, случаи расхождений с данными налоговой инспекции, случаи применения льгот и другие случаи, предусмотренные действующим Налоговым кодексом.
5. Превращение встречной проверки в выездную.
При проведении встречной проверки налоговики вправе затребовать только информацию и документы, касающиеся деятельности непосредственно проверяемого налогоплательщика. Выездные проверки компаний-контрагентов являются очевидным превышением полномочий.
6. Отличие запроса документов от запроса информации.
По действующему законодательству запрос информации по конкретным сделкам возможен за рамками налоговых проверок. При этом налоговики не могут требовать какие-либо документы в отношении компании или её контрагентов.
Источник: http://www.fin-eco.ru/2013/07/chto-nuzh … z2c9g8Jquq